Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Результаты онлайн-опроса студентов учреждений среднего профессионального образования Тульской области

Результаты онлайн-опроса студентов учреждений среднего профессионального образования Тульской области

06 мая 2022

Результаты онлайн-опроса студентов учреждений среднего профессионального образования Тульской области
Результаты онлайн-опроса студентов учреждений среднего профессионального образования Тульской области

18 апреля 2022 года Центром опережающей профессиональной подготовки Тульской области в рамках Недели «Профтех71» проведен онлайн-опрос студентов учреждений среднего профессионального образования.
Цель опроса: выявление предпочтений студентов в сфере трудоустройства и выбора профессионального развития.
Метод исследования:
проведение онлайн-опроса в социальной сети ВКонтакте в группе «ЦОПП/Тульская область».
Респондентам были заданы следующие вопросы: «Каким ты видишь свое будущее после обучения?», «Что для тебя будет решающим при выборе работы?» и «В какой отрасли ты планируешь работать?».
Опрос проведен анонимно.  Количество респондентов составило 4150 человек.  
По результатам онлайн-опроса можно сделать следующие выводы.

Вопрос 1 «Каким ты видишь свое будущее после обучения?»

62% опрошенных после окончания учебы в учреждениях СПО планируют начать трудовую деятельность, в том числе:
18,72 % - по специальности в коммерческих структурах;
13,57 % - по специальности в государственной сфере;
18,29 % - заняться индивидуальным предпринимательством;
11,42 % - стать самозанятым.
Из ответов респондентов следуют, что в целом 32,29% планируют работать по полученной специальности. 29,71 % участников опроса выбрали индивидуальное предпринимательство или самозанятость.
24,17% респондентов планируют продолжить обучение в вузе.
11,04 % по завершении обучения планируют пройти службу в Вооруженных силах Российской Федерации.  
2,8 % опрошенных отметили, что будут находиться в отпуске по уходу за ребенком.

При распределении голосов по половому признаку (рис. 2) наблюдаются следующие тенденции: для респондентов женского пола вариант обучения в вузе является более привлекательным – 32,48%, в то время как среди респондентов мужского пола этот вариант выбрали 17,36% опрошенных. Такой выбор связан, в первую очередь, с прохождением службы в Вооруженных силах РФ. Этот вариант ответа выбрали 18,28% респондентов мужского пола и 2,19% - женского пола.
Интерес к работе по специальности в коммерческих структурах и в государственном секторе у женщин распределился равномерно – 17,7 % и 18,67 %, в то время как у мужчин выше интерес к работе по специальности в коммерческих структурах – 19,95 % и только 9,38 % проявляют интерес к работе по специальности в государственной сфере. Также у мужчин выше интерес к индивидуальному предпринимательству -21,9%, у женщин этот показатель составляет – 13, 8 %. Интерес к самозанятости у респондентов обоих полов находится примерно на одном уровне.

Вопрос 2: «Что для тебя будет решающим при выборе работы?»
          
Главным мотивирующим фактором при выборе места работы для участников опроса является вариант «размер заработной платы», что отметили 37,93 % опрошенных. Вместе с тем, для респондентов достаточно важным при выборе места трудоустройства является возможность карьерного роста (19,49 %) и возможность развития и получения новых навыков (17,18 %). Значимость комфортных условий труда отметили 11,8 % опрошенных, еще 7,94 % в качестве решающего фактора отметили значимость хорошего коллектива и рабочей атмосферы.
Наименьшее значение при выборе места работы, по мнению респондентов, имеет работа по специальности. Только 5,66% отметили этот пункт в качестве определяющего, что противоречит результатам ответов на первый вопрос.  
Службам содействия трудоустройству выпускников СПО следует обратить внимание на выявленное противоречие. С одной стороны, большинство опрошенных готовы работать по полученной специальности/профессии, но в тоже время, это не выступает решающим фактором при трудоустройстве. Причины данной ситуации могут быть разноплановыми и требуют дополнительного анализа как на уровне отдельной образовательной организации, так и на уровне региона.
Разделение голосов по половому признаку (рис. 4) не дает существенных различий с общей картиной и в целом соотносится с общим результатом.

Вопрос 3: ««В какой отрасли ты планируешь работать?»

Большинство опрошенных, 14,85 %, планируют работать в сфере промышленности.  Также в лидерах сфера транспорта – 14,37 %. Данное лидерство объяснимо с точки зрения экономических особенностей нашего региона.
В равной степени у респондентов будут востребованы сферы дизайна, образования, финансов, - чуть более 13 % каждая.  
12,36 % опрошенных будут заняты в сфере   IT-технологий, что связано с продвижением информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях экономики.
В целом, выбор отраслей соотносится с количеством обучающихся, в том числе, выпускников по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

Однако, при   распределении голосов респондентов (рис. 6) по половому признаку наблюдается разделение по типу направлений трудовой деятельности, которые условно считаются мужскими либо женскими. В таких сферах, как «промышленность», «транспорт», «IT-технологии» и «строительство», респонденты-мужчины суммарно набрали 71,38% голосов. В то время как у респондентов женского пола обнаруживается больший интерес к вариантам «образование» (23,9%) и «дизайн» (20,63%).
Выводы:
Онлайн-опрос выявил значительный интерес студентов СПО к сфере предпринимательства и самозанятости наряду с работой в коммерческих структурах и государственном секторе.
Приоритеты студентов СПО в выборе трудоустройства в целом соотносятся с направлениями социально-экономического развития региона.
Вместе с тем, службам содействия трудоустройству выпускников СПО следует обратить внимание на выявленное противоречие. С одной стороны, большинство опрошенных готовы работать по полученной специальности/профессии, но в тоже время, это не выступает решающим фактором при трудоустройстве. Причины данной ситуации могут быть разноплановыми и требуют дополнительного анализа как на уровне отдельной образовательной организации, так и на уровне региона.




Возврат к списку